ГК СИБИНПЭКС
+7 (3842) 45-05-10
ГК СИБИНПЭКС
+7 (3842) 45-05-10
пр-т Октябрьский, 2А и 2В
Проложить маршрут
Автосалон Volkswagen
+7 (3842)45-05-10
Автосалон Volkswagen
+7 (3842)45-05-10
ул. Тухачевского, 63
Проложить маршрут
ГК СИБИНПЭКС
пр-т Октябрьский, 2А и 2В
Проложить маршрут
Связаться с нами
+7 (3842) 45-05-10
Автосалон Volkswagen
ул. Тухачевского, 63
Проложить маршрут
Связаться с нами
+7 (3842)45-05-10

MAZDA CX‑5 с пробегом: что нужно знать, покупая автомобиль

MAZDA CX‑5 с пробегом: что нужно знать, покупая автомобиль
Получите лучшее предложение
Оставьте заявку, заполнив форму и получите лучшее предложение
Нажимая кнопку "Получить предложение", Вы соглашаетесь С политикой защиты данных «СИБИНПЭКС».

Mazda CX‑5 первой генерации выпускалась в 2011-2017 годах и стала первым автомобилем марки, в котором была воплощена технологическая концепция Skyactiv. Автомобиль обладает прекрасной репутацией за множество достоинств и небольшое количество недостатков. Последних стало еще меньше после рестайлинга в 2014, в ходе которого обновили оптику, мультимедийную систему, модернизировали автомат и значительно улучшили шумку. Тем не менее, слабые места у CX‑5 есть. Есть и некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Собственно, об этом мы сейчас и поговорим.

Для справки: Skyactiv - “Выше только небо"

Повысить КПД мотора, но при этом снизить расход топлива и улучшить его экологичность. Мечта? Нет, это рабочие задачи современных конструкторов. Но если европейские инженеры решают эту задачу внедрением малокубовых турбодвигателей, в Mazda традиционно пошли нетрадиционным путем, сохранив полнообъемные атмосферные двигатели и работая над изменением степени сжатия. Так появилась концепция Skyactiv, секрет которой в невероятно высокой степень сжатия - 14,1. Для абсолютного большинства современных автомобилей этот показатель не превышает 12.

Основные достоинства Mazda CX 5

Честно говоря, об этом можно говорить много и долго. Потому что их масса и каждый находит в Мазде свои собственные прелести. Но есть преимущества, от которых знают все владельцы этого автомобиля.

Танки грязи не боятся

Mazda CX-5 располагает передней независимой подвеской McPherson и задней независимой многорычажкой с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами. Подвеска крепкая и надежная, радует годами. Единственное, что может сильно расстроить - замена задних, поэтому при покупке внимательно осматриваем ходовую часть. Если же все работает как надо, можно смело лезть в любую грязь, благо клиренс в 210 мм это позволяет.

Обратите внимание

На Mazda CX 5 второго поколения клиренс поменьше - 192-200 мм. Но это в любом случае вполне прилично.

Хороший баланс динамики, управляемости и экономичности.

Да, в этом Мазде не откажешь. Японским инженерам удалось совместить несовмещаемое, не пожертвовав ни одним компонентом. Среди одноклассников этого кроссовера мало кто может похвастать драйверским характером, но СХ-5 это другое. Первое движение рулем, первый вход в поворот и вы покидать водительское сиденье просто не захотите! Прекрасная настройка электроусилителя, адекватные крены в виражах - автомобиль четко держит траекторию в любом повороте и уверен на скоростной прямой. И пусть говорят, что хорошая управляемость это жесткая подвеска. Может это и так в других авто, но СХ 5 опровергает эту аксиому. Она идет плавно и уверенно проходит неровности. Почти идеально.

Приятная внешность, продуманная эргономика.

Мазда CX-5 — несомненная удача японских дизайнеров. В любых цветах кроссовер выглядит безупречно стильно, а в фирменном окрасе Soul Red практически безупречно. Mazda CX-5 выглядит гармонично со всех ракурсов, сохраняя притягательность и в статике, и в движении. Характерная «улыбка» решетки радиатора, мускулистые арки колес - внимание окружающих вам обеспеченно.

К эргономике вопросов нет от слова совсем. Все на местах, все интуитивно понятно. А какие кресла! Особенно водительское. Словами это не опишешь - в него нужно просто присесть.

Основные недостатки Mazda CX-5 первой генерации

Минусы у Мазды СХ5, конечно, также имеются. Насколько они существенны? Судите сами.

Высокая стоимость

Завышенная цена - прямой результат высокого спроса на вторичке. Автомобиль любят, автомобиль ценят, автомобилем интересуются. Законы рынка нерушимы - где спрос, там и предложение. Со времен первого поколения Мазда СХ5 неизменно входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей в России.

Не для суровой зимы

Недостаточная готовность к нашей сибирской зиме – еще одна ложка дегтя в бочке меда преимуществ кроссовера. При всех электронных наворотах, здесь все таки мало обогреваемых элементов. Есть претензии и к климат-контролю, который упорно не хочет поддерживать заданную температуру салона

Слабая шумоизоляция

Откровенный просчет конструкторов. Может на японских автобанах все выглядит по другому, но на наших дорогах шуи из под арок реально расстраивает. Ехать в таком комфортном автомобиле и слышать эти шумы - сплошное расстройство. Претензии к шумоизоляции остались и после рестайлинга, хотя потише стало значительно.

Хрупкий, как хрусталь

Нет, СХ-5 это надежный кроссовер с высоким профилем безопасности. Но про лакокрасочное покрытие даже говорить не хочется. Прилетел камешек - скол, цепанул ветку - царапина. Это прямой отсыл к предыдущему пункту, что про японские дороги. Асфальт асфальтом, но на щебенке Мазду просто жалко. Тем более, что и ветровое стекло откровенно хрупкое.

Моторы Mazda CX-5

На популярный Mazda CX-5 устанавливали три двигателя. Львиная доля продаж пришлась на 2-литровый 150 сильный бензиновый мотор. Дизель дарит исключительную динамику, но дороже и прихотливее бензиновых агрегатов. Впрочем, найти СХ-5 с дизельным мотором на рынке - та еще задача. Да обычно и не стоит он того чтобы за ним гоняться.

Двигатель PE-VPS 2.0 (150 л.с.)

Самый массовый и известный мотор нашего кроссовера. Только с ним доступна механическая коробка, а передний привод встречается чаще, чем полный. До рестайлинга в 2014 году слабым местом в системе был угловой редуктор, а именно течи сальника хвостовика и внутренних манжет.

Мотор полностью алюминиевый с непосредственным впрыском, ТНВД, система изменения фаз газораспределения на двух валах. Гидрокомпенсаторы не в виде обычных колпачковых толкателей, а в виде рокеров с игольчатыми подшипниками. Отличается высокой степенью сжатия - повышенной температурой и давлением в цилиндре в конце такта сжатия, а следовательно имеет склонность к детонации. Поэтому АИ-92 скорее всего вызовет перегрев и механические разрушения. PE-VPS 2.0 (150 л.с.) не переносит масляное голодание и немного огорчает высоким угаром.

В целом, двигатель PE-VPS 2.0 надежен и долговечен. В ранних версиях была проблема холодного пуска, но после прошивки эта проблема исчезла. На малых пробегах некоторые автолюбители жаловались на масложор и разрушиться нейтрализатор, что скорее всего связано с низким качеством 95-го бензина. Вероятные причины: не весь АИ-95 в нашей стране одинаково качественный. Цепь ГРМ ходит свыше 200 тысяч км, сам мотор – свыше 300 тысяч км. Более того, на рынке можно встретить автомобили с пробегом под 400 тысяч и родным мотором.

Двигатель PY-VPS 2.5 (192 л.с.)

Конструкция почти идентична двухлитровому, но здесь больше ход поршня и диаметр цилиндра. Кроме того, чуть ниже степень сжатия, добавлен блок балансирных валов и более эффективный масляный теплообменник. По болячкам все также, как и предыдущего, но меньшая степень сжатия теоретически означает и меньший риск перегревов.

PY-VPS 2.5 подъедает масло более высокими темпами – это конструктивная особенность, а не болезнь. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Обычно, в первую очередь форсунки, которые не всегда возможно спасти чисткой, и в ряде случаев приходится менять. Поэтому чистить надо превентивно - пока не вышли из строя. Это надо учитывать. Ресурс заявлен повыше, чем у 2-литрового собрата, но так ли это на самом деле? Точно неизвестно. Слишком мало этих моторов, что успели пройти 300 тысяч, а по единичным случаям выводы делать не стоит.

Двигатель SH-VPTS 2.2 (175 л.с.)

Единственный дизель в линейке, который также построен в рамках философии Skyactiv. По характеристикам мотор прекрасен: экономичность и тяга – выше всяких похвал, но прогревается долго. Даже по дизельным меркам. Специально искать CX-5 с дизелем, наверное, не стоит. Сверхвысоким ресурсом мотор не располагает, да и к надежности вопросы. А вопросы есть. Это и общие претензии к дизельным моторам, связанные с нетерпимостью плохого топлива, засорению сажевого фильтра и системы EGR, и дополнительные слабости. Их, собственно, две:

  1. Расшатываются крепления форсунок, а это ускоряет образование нагара и усиливает масляное голодание.
  2. Непредсказуемый ресурс вакуумного насоса, продукты износа которого засоряют масляные каналы.

В общем, хлопот с дизелем больше, чем с бензиновыми агрегатами. Да и с запчастями сейчас есть немалые проблемы.

В общем, покупая дизельную СХ-5, нужно хорошо задуматься. Если же выбирать между бензиновыми агрегатами, то по надежности они примерно сопоставимы, а разница, главным образом, в расходе топлива. 2-литровый мотор экономичнее, а разница в динамике в городе незаметна. Кроме того, версия с механической коробкой и передним приводом доступна только с этим двигателем, а это самый доступный вариант по цене и стоимости содержания.

Основные характеристики моторов Mazda CX-5

  PE-VPS 2.0 (150 л.с.) PY-VPS 2.5 (192 л.с.) SH-VPTS 2.2 (175 л.с.)
Объем двигателя, куб.см 1997 2488 2191
Максимальная мощность, л.с. 150 192 175
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 6,2 7,3 5,9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый. Турбонагнетатель. 
Степень сжатия  14 13 14
Диаметр цилиндра, мм 83,5 89 86
Ход поршня, мм 91,2 100 94,3
Механизм изменения объёма цилиндров опционально опционально нет
Выброс CO2, г/км 144 169 155
Привод клапанов DOHC DOHC DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива непосредственный впрыск топлива прямой впрыск топлива Common-rail

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

По коробкам все просто. Есть безотказная "ручка“ и два автомата: FW6A и усиленный под дизель GW6A. Они близки по конструкции и долго служат без нареканий. У FW6A есть одна нехорошая особенность – активный износ муфты обратного хода. При этом ремонту и замене, как отдельный узел, она не подлежит. Впрочем, этот нюанс наблюдался, в основном, на дорестайлинговых СХ-5 с 2.5-литровым мотором. Поэтому, покупая автомобиль, не лишним будет заехать к дилеру и проверить актуальность прошивки блока управления. Все АКПП любят фирменное масло Mazda ATF-FZ, а на другое могут отреагировать не лучшим образом.

АКПП FW6A

Шестиступенчатая переднеприводная АКПП поперечного расположения разработана Aisin специально к бензиновым моторам SkyAktive Мазды к 2010 году и по сути стала дальнейшим развитием маздовских 5-ти диапазонных коробок. Корпорацие вложила немалые средства в разработку и производство нового двигателя и этого автомата, но этот расчет оправдался, потому что и двигатель и коробка вышли чрезвычайно удачными. С 2011 года пилотный вариант автомата обкатывали на Demio с двигателем 1.3 литра, а после отличных результатов коробка получила путевку в серию.

АКПП GW6A

Автоматическая коробка передач, которая по сути является адаптированной под дизельный мотор FW6A. Ну по крайней мере конструктивно они очень близки. Финальная версия GW6A была готова в 2011 году. С 2012 по 2018 годы ее устанавливали на переднеприводные и полноприводные автомобили марки MAZDA CX-5, CX-7, CX-9; ATENZA. Способность АКПП агрегатироваться с двигателями разных объемов достигается благодаря правильному подбору передаточных чисел. Коробка способна воспринимать крутящий момент до 250 Нм.

На что обратить внимание

В заключении перечислим несколько эксплуатационных болячек Мазда СХ-5. Это не глобальные проблемы, но знать о них нужно.

  • Систему i stop обвиняют в ускоренном износе приводных ремней генератора и кондиционера;
  • Любой аккумулятор для автомобиля не подойдет. Для СХ-5 с i stop ставили батарею, изготовленную по технологии EFB;
  • Вода через дренаж в багажнике может попасть в муфту полного привода и вывести ее из строя. Аккуратнее с перевозкой жидкостей;
  • Изобилие электронных систем в наших зимних условиях может подарить разнообразные сбои.

Вот, собственно, и все. Mazda CX-5 - одно из лучших решений при покупке подержанного авто. Только взять ее нужно в "живом" состоянии, потому что при желании сломать можно и молоток. Если сомневаетесь, обратитесь в автосалон ГК СИБИНПЭКС, где вам помогут подобрать технически исправный и юридически чистый автомобиль. Покупка подержанного автомобиля может быть такой же приятной и безопасной, как и покупка нового.

Получите индивидуальное предложение
Если вас заинтересовало данное предложение, Вы можете связаться с нами по телефону или оставить заявку, заполнив форму. Наш менеджер свяжется с вами.
Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь С политикой защиты данных «СИБИНПЭКС» .
Преимущества программы Trade-In

3 причины, по которым автомобили с пробегом продавать и покупать лучше у Официального дилера:

  • - Экономия времени. Не нужно тратить время на общение с потенциальными покупателями. 
  • - Экономия денег. Не надо размещать объявления, вы не тратитесь на ремонт и диагностику.
  • - Гарантия исправности автомобиля. Все автомобили, которые салон покупает или продаёт, проходят множество всесторонних проверок. Мы поможем избежать неприятных «сюрпризов».
Теперь услуги дилерского центра вы можете получить онлайн без визита в дилерский центр!
  • Честные цены

    Oнлайн консультация с отделом продаж

  • Трейд-ин

    Дистанционная оценка вашего а/м для сдачи в трейд ин

  • Он-лайн кредитование

    Онлайн подача и подписание заявки на кредит

  • Сервис и обслуживание авто

    Консультации мастеров консультантов по ремонту и обслуживанию автомобилей

Не нашли, нужную информацию или автомобиль?

Звоните, мы сделаем предложение, от которого Вы не сможете отказаться!